Расчет заработной платы и сдача отчетности ФСС/ПФР
Расчет заработной платы заключается в сопровождении процесса оплаты труда нанятых сотрудников согласно условиям трудового договора с учетом налогов и прочих отчислений, предусмотренных законодательством, а также письменное оформление данных расчетов с персоналом.
Расчет заработной платы можно разделить на несколько стадий:
1) анализ уже существующей на предприятии системы оплаты труда и рекомендации по ее совершенствованию,
2) сбор всех необходимых для расчета данных,
3) вычет налогов на доходы физических лиц и прочих налогов и взносов, установленных федеральным или местным законодательством,
4) расчет страховых взносов,
5) подготовка расчетных листков на сотрудников и прочих документов, необходимых для оформления выплат сотрудникам,
6) разработка платежных и отчетных документов по налогам и взносам а также обязательных ежеквартальных и годовых отчетов в налоговую инспекцию и фонды.
Неотъемлемой частью расчета заработной платы является сдача отчетности в ФСС, в которой отражаются взносы от компании в адрес Фонда Социального Страхования. Подобную отчетность обязаны представлять страхователи с численностью сотрудников более 100 человек. Также компании обязаны ежеквартально, не позднее 15-го числа второго месяца, сдавать отчетность в Пенсионный Фонд России, где отражаются страховые взносы компании в обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование.